Дайджест Апреля


BasicDecor
Автор
1. Сохранение истории в старом фонде
4. Новые коллекции и коллаборации дизайнеров
7. Что готовит для нас будущее: ИИ и технологии.
Здравствуйте, дорогие дизайнеры! Меня зовут Арина, и каждый месяц я собираю дайджест, чтобы вы были в курсе самых интересных новостей из мира интерьерного дизайна. У нас была небольшая пауза, но теперь мы возвращаемся с новыми силами и встречаем второй квартал года обновленным, расширенным дайджестом.
Что нового? Дайджест теперь больше и делится на несколько частей: главная тема выпуска, спрос на дизайн-проекты, фокус на одну страну и её культурный контекст, а также другие важные и вдохновляющие новости.
Пусть вас не пугает объём — я уверена, каждый найдет здесь что-то для себя. Приятного чтения!
Сохранение истории в старом фонде
Обычно в дайджесте мы выбираем ключевую тему — и в этот раз решили поговорить о работе дизайнеров в старом фонде. В процессе подготовки стало понятно: материал получился объемным и заслуживает отдельной статьи.
Она будет полезна тем, кто ещё не сталкивался со старым фондом — здесь можно получить общее представление и лучше понять специфику работы в таких проектах. А если вам близка история и вдохновляют исторические здания, обязательно дочитайте до конца — финальная часть точно для вас.
Хотим сказать отдельное спасибо дизайн-студиям «Мечты сбываются» и BlendDesign — за экспертное мнение и помощь в подготовке материала.
Вот вам начало для затравки:
Здания, которые сегодня называются «старым фондом» – это дома дореволюционной постройки XVIII-начала XX века с деревянными перекрытиями. Однако в некоторых регионах этот термин может также включать более поздние здания, например, сталинки или хрущевки. В любом случае, создавались эти дома в эпоху, которая значительно отличается от нынешней: при планировке квартир не учитывались современные бытовые приборы, интенсивность дорожного движения, а также особенности изменившегося климата. Поэтому ремонт таких помещений требует особого, зачастую капитального подхода.
Первичный осмотр
Перед началом разработки проекта квартиры в старом фонде необходимо провести тщательный первичный осмотр. Главная задача на этом этапе — внимательно изучить состояние «скелета» помещения: его стены, полы, потолки.
Трещины на стенах могут быть следствием естественной усадки здания или сигнализировать о серьёзных проблемах с несущими конструкциями.
Скрипящие и неровные полы часто указывают на деформацию либо повреждение перекрытий.
Плесень и следы протечек на потолке — это повод проверить кровлю (если квартира расположена на последнем этаже) или состояние гидроизоляции, труб и перекрытий у соседей сверху.
«На московском объекте во время стройки нас трижды топили соседи с верхнего этажа. Последние два раза натяжные потолки спасали чистовую отделку. Они визуально идентичны традиционным потолкам, но именно в таких ситуациях выигрывают. Еще один пункт в пользу натяжных потолков: когда собирали мебель у мастеров отлетела довольно крупная щепка, порвала натяжной потолок и оставила вмятину на перекрытии. В случае с оштукатуренными потолками, нас ожидали бы трудозатратные реставрационные работы в несколько этапов, а тут за один день заменили полотно, благодаря чему не сместился срок сдачи проекта», - Дизайн студия «Мечты Сбываются».
Спрос на дизайн-проекты
Ну что, как начался 2025? Как и в 2024 году, рынок недвижимости замедляется. Спрос на новостройки упал на 22%*. Казалось бы, логично ожидать падения цен — но нет. Снижение остановилось**, а в некоторых городах цены даже начали расти.
А теперь к интересному: несмотря на спад сделок, спрос на дизайн интерьера никуда не делся. По логике, он должен был просесть, но внимание осталось на прежнем уровне. А значит, на деле — даже подрос. Всё больше людей обращаются к специалистам. И это радует! Цифры по отдельным городам можно посмотреть в посмотреть в телеграме.
Статистика по городам: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Тюмень, Челябинск, Пермь, Краснодар, Уфа.
**SRG
Франция
Для погружения в атмосферу Франции и её интерьеров мы выбрали книгу «Французское искусство домашнего уюта». Она лёгкая и по-настоящему парижская.
И вот цитата для вас: «Каждое помещение – от холла и гостиной до уголка для чтения и столовой – казалось нездешним, но очень близким по духу. Дом был забит мебелью, разными предметами декора, растениями, книгами и статуэтками, но при этом выглядел просторным и элегантным. Минимализм и строгость – это не про дом Жаклин. По сути, сама идея минимализма, безжалостного отвержения прошлого, являлась прямой противоположностью всему мной там увиденному. Комнаты отличались торжественностью в сочетании с богемностью и аккуратностью, но при этом благодаря картинам, написанным масляными красками, и стопкам пластинок Джони Митчелл в них чувствовался дух свободы. Воздух пах чистотой и свежестью, тем не менее, на старых книгах лежала пыль, а в углу окна виднелись тонкие нити паутины. Дом Жаклин, как мне казалось тогда, был не просто местом, где она ела и спала, а служил отражением ее представления о жизни..»
Тренды
Как и у нас дома, тренды разнообразны и каждое издание измеряет их по своему. Например, Houzz всегда анализируют количество запросов. Вот, что они рассказали про французские тренды 2025 года журналу Elle:
Экономия и любовь к истории по-прежнему в центре внимания, поэтому винтаж и искусство остаются востребованными. На смену ротангу приходит нержавеющая сталь. Пространства становятся более гибкими: открытые планировки дополняются перегородками, а гостиные превращаются в многофункциональные зоны для работы, отдыха и хобби.
Автор: студия «Around»
В интерьере, как никогда, популярны минимализм и Japandi с натуральными материалами и нейтральными цветами.
«Мы отметили значительный рост поисковых запросов “бежевые оттенки” и “белые оттенки” — на 112% и 45% соответственно за первые девять месяцев 2024 года по сравнению с тем же периодом 2023 года», — Houzz.
«По анализу нашей Ленты интерьеров мы видим схожие результаты.» — Редакция BD.
Наряду с бежевыми и светлыми оттенками ценятся и более насыщенные, но приглушённые цвета: коралловый, терракотовый, хаки, серо-зеленый. В фокусе — природные тона, но с большей смелостью.
А вот издание END. назвало флагманским цветом 2025 года абрикосовый.
«Успокаивающий и тёплый, он одинаково хорошо сочетается как с натуральными и органическими цветами и материалами, так и со сдержанным роскошным стилем».
Антитренды поколения Z
Журнал AD выпустил занятную статью о самых раздражающих тенденциях, по мнению поколения Z. У нас не все сотрудники входят в это поколение, но статью поддержали.
Самое интересное:
- Если наклеить логотип Chanel на дозатор мыла, дороже он от этого не станет
Дизайнер интерьера Билал Рехман призывает использовать логотипы только в гардеробах — в виде одежды, а не в других частях пространства. По его словам, «логомания стала настолько сильной тенденцией в моде, что она распространилась на домашний мир» и назвал подобное «декором для шлюх, торгующих логотипами».
- Скульптурная и изогнутая мебель: красивая, но неудобная
Тут можно вспомнить, что тренды — это не всегда хорошо. В первую очередь важны практичность и комфорт. Декоратор Кива Брент поделился опытом использования дивана Camaleonda от Марио Беллини: «Он очень низкий! И на нем даже лежать нельзя! Я хочу иметь возможность вздремнуть на диване хотя бы 10 часов, если захочу!»
Мы его очень понимаем.
Кто может вдохновлять
Дизайнер интерьера и архитектор Тристан Ауэр



Основал свою студию в 2002 году и с тех пор создаёт поистине уникальные пространства. Хотите увидеть настоящую роскошь в интерьере? Загляните на его сайт. Там всё — от частных резиденций и отелей класса люкс до автомобилей и даже поездов.
Свою карьеру он начал под руководством легендарных мастеров Кристиана Лиэгра и Филиппа Старка, но вскоре выработал собственный стиль — графичный, элегантный, неоклассический, с концептуальным подходом. И, конечно, очень французский!
Вот что Тристан Ауэр говорит о роскоши:
«Это вещи, созданные на заказ, с осознанным выбором, а не с полки магазина. Это встреча с мастером, который создаёт нечто уникальное — единственное и идеальное. Такая вещь остаётся навсегда, со временем обретая благородную патину. Настоящая роскошь — в качестве, а не количестве.»
Архитектор Марика Дру, основательница Atelier MKD



Марика начинала карьеру в престижных студиях Парижа и Нью-Йорка, где разрабатывала интерьеры для частных самолётов. Позже, стремясь создать что-то своё, она основала парижскую студию дизайна ATELIER MKD.
В её портфолио — не только жилые, но и офисные пространства. Один из знаковых проектов — The Bureau VIII округе Парижа. Это не просто коворкинг, а пространство в духе английского клуба, где акцент сделан на комфорт, высокий сервис и внимание к деталям.
Вдохновлённая опытом отца, управлявшего легендарным Plaza Athénée, Марика перенесла в офисную среду элементы гостиничного уюта: качественную акустику, аромат дерева и даже услуги консьержа. Всё это создаёт атмосферу гостеприимства, в которой работа становится удовольствием.
Стиль её работы — это создание уютных и гармоничных пространств, в которых просто приятно находиться. Марика делает акцент на дизайне интерьера, а не на декоре, создавая вневременные интерьеры, которые остаются актуальными на долгие годы.
Дуэт дизайнеров/архитекторов Фридман и Версаче



Иногда создаётся впечатление, что некоторые встречи предопределены судьбой. Так произошло с Виржини Фридман и Дельфиной Версаче. Они не учились вместе в архитектурной школе — их пути пересеклись позже во время работы над проектами для Club Med. Вскоре Дельфина ушла во фриланс, а Виржини присоединилась к ней, помогая в разработке бара. Так родилась их первая совместная работа — а затем и идея создать собственную студию. В 2018 году в Париже появилось бюро Friedmann & Versace.
Сегодня их проекты — это не просто дизайн, а искусство рассказывать истории через пространство. Архитекторы работают в разных жанрах: создают интерьеры ресторанов, отелей, бутиков, шале, проектируют мебель и даже занимаются сценографией. Они мастерски смешивают эпохи, текстуры и материалы, играют с цветом и светом — и превращают пространства в живые, многослойные полотна.
Выставка Matter and Shape
Давайте вместе взглянем на новинки дизайна с прошедшей выставки в Париже.



Интересные факты
Обои, которые пережили революцию
Французская компания Zuber создает обои с 1797 года, и их производство до сих пор использует деревянные формы XVIII века. Некоторые из их обоев украшают Белый дом в Вашингтоне.
Французские балконы — это не балконы
Знаменитые французские балконы (portes-fenêtres) на самом деле часто не имеют выхода на улицу. Это просто большие окна с решетками. Их цель — добавить элегантности интерьеру и предотвратить выпадение людей.
Стул, который стал символом революции
Стул Louis Ghost от Филиппа Старка — это один из самых продаваемых стульев в мире. И он является современной интерпретацией классического французского стула Людовика XVI. Он сделан из прозрачного пластика, но сохраняет изящные формы XVIII века. Это один из самых продаваемых стульев в мире!
Когда в 1989 году в центре Лувра установили стеклянную пирамиду, парижане были в ярости! Её называли «оскорблением классики», «непонятным объектом» и даже «пародией на египетскую архитектуру». Теперь же она — одна из главных достопримечательностей Парижа и символ современной адаптации исторических зданий.
На самом деле круассан пришёл во Францию из Австрии, где его предшественник назывался Кипферль. Французы взяли идею и усовершенствовали рецепт, добавив слоёное тесто на масле.
Новые коллекции и коллаборации
Мебель
Раньше это были каракули, а сейчас полюбившиеся всеми персонажи
Артек и Муми-Тролли в честь юбилея выпустили линейку мебели с ранними рисунками Туве Янссон.
Посуда
Итальянка Коралла Маиури скоро поедет со своей коллекцией на Миланскую неделю дизайна, где задаст тренд на 2025 год. А вдохновлялась она нашим русским художником экспрессионистом Василием Кандинским!
Тот, кто не скучает по IKEA, а движется дальше
Серия кружек, которая родилась благодаря конструктивизму. Ее автор — Фёдор Колпаков, бывший руководитель департамента коммуникаций и дизайна IKEA. После ухода шведской компании из России он сосредоточился на промышленном дизайне и теперь создает такие уникальные вещи.
Красивый мужчина, красивый фарфор
Делимся, если вы пропустили. Смотреть можно бесконечно: Джейк Джилленхол с фарфором Ginori 1735
10 Российских брендов посуды, которые украсят любой дом.
Свет
Что делают наши?
Радуемся каждому успеху соотечественников на международном рынке. Особенно приятно видеть, как производители развивают промышленный дизайн в своих товарных линейках. Например, Алексей Данилин в коллаборации с Maytoni стал победителем на церемонии Archiproducts Design Awards в Милане.
Законы
А как же сохранение истории?
Арина: Я глубоко неравнодушна к охране объектов культурного наследия. Если кто пропустил, с 1 марта правительство РФ утвердило новую редакцию Положения о зонах охраны таких объектов.
Что это значит? Территориальной охраны и защиты лишаются не менее 60 тысяч объектов археологического наследия, а также тысячи монументов, некрополей и захоронений.
Надеемся, что ситуация изменится в обратную сторону и мы не увидим торговые центры и жилые комплексы рядом с полигонами, братскими могилами и курганами. Об этой новости я узнала от Евгения Соседова, зампреда ВООПИК. Подробнее можно прочитать в его телеграм-канале.
Недвижимость
Тренд на квартиры с отделкой разворачивается
Рынок массовой продажи типовых дизайн-проектов для небольших помещений по-прежнему актуален. Квартира почти каждого десятого россиянина не превышает 35 кв. м.
Аналитики Альфа-Банка прогнозируют общий ввод жилья в 2025 г. на уровне, сопоставимом с 2024 годом (107,7 млн кв. м, согласно статистике Росстата). Но строительство многоквартирных домов продолжит снижаться: в этом году — ещё на 4% после падения на 12% в прошлом.
В текущих экономических условиях застройщики всё чаще отказываются от внутренней отделки, чтобы сохранить маржинальность проектов. В ближайшее время можно ожидать дальнейшего снижения доли таких квартир — а значит, у дизайнеров появляется дополнительная точка роста: можно предложить востребованные, недорогие проекты для небольших квартир, подстраиваясь под массовый спрос.
ИИ и технологии
Нейросети для дизайнеров
Павел: Я анализирую все новинки на рынке дизайна интерьера и стараюсь оценить, как они повлияют на индустрию.
Пока не существует нейросети, в которую можно загрузить план БТИ и мгновенно получить полноценный дизайн-проект в тарифе “all”. Но уже есть комплексные ИИ-решения, встроенные в коммерческие продукты. Они умеют проектировать планировку, расставлять мебель и, если нужно, создавать визуализации или 3D-модели на основе заданного ТЗ.
Очевидно, что в ближайшее время всё это объединится в один продукт. Сначала он, скорее всего, будет помощником для дизайнеров, а затем выйдет напрямую к конечному пользователю. Однако идеальным он не станет — существующие модели, на которых обучают нейросети, изначально на это не рассчитаны и точно не смогут учитывать все нюансы. Но всё так быстро меняется.
The Business Research Company выпустила отчёт о рынке ИИ в дизайне интерьера на 2025 год. Сегодня нейросети уже проектируют планировки, подбирают мебель, создают VR/AR-визуализации и оптимизируют материалы. Компании активно вкладываются в эту сферу, но это только разогрев. Рынок ИИ-дизайна сейчас — $1,09 млрд, и он будет расти на 27% в год. Для масштаба: при подписке $100 в месяц — это 900 тыс. пользователей, при том что в США всего 75 000 дизайнеров.
ИИ-продукты уже в деле, за них платят, и дальше будет только интереснее.
Из картинок в 3D
Павел: Мне кажется, круто иметь identic.ai под рукой, а не ковыряться в поисках 3D-модели для проекта. Генерируешь то, что нужно, например, по карточке товара. Сейчас цена — $25 за 20 моделей. Думаю, в будущем всё станет доступнее.
Развитие Photoshop
Павел: Теперь отредактировать коллаж с интерьером можно даже на телефоне. Adobe выкатило мобильную версию Photoshop. Жаль, что пока только на iOS, но версия для Android уже в разработке.
Стоит ли обучаться ИИ?
Павел: Пока ИИ только идет к специалистам — у моих коллег есть мнение, что люди, которые умеют работать с нейросетями, могут запросто вытеснить тех, кто этому еще не научился. Прокачать навык работы с ИИ можно посмотрев наш вебинар.
А здесь рассказываем, какие инструменты подходят дизайнеру.
Арина Башкова - куратор и главный редактор
Павел Чудаев - генератор идей
Тимур Цеджинов - аналитик
Алина Губкина - корректор
Арина Карпова - дизайнер